6 причин почему любой офлайн бизнес должен не просто иметь онлайн присутствие, но и развиваться онлайн?

Сегодня, конечно, все реже возникает вопрос «Зачем моему бизнесу стремиться онлайн», но мир активно использует интернет в повседневной жизни , и довольно небольшая доля компаний делает ставку на свое развитие или планирует заняться привлечением поддержкой новых клиентов, используя онлайн технологии. Многие крупные компании используют новые популярные каналы несистемно (Facebook, Instagram, VK и т.п.) или остаются в традиционной модели периодических публикаций в определенных СМИ.

Малый и средний бизнес в России все больше использует онлайн инструменты для привлечения и выращивания клиентов, но далеко не все. Продажа товаров и услуг во многих компаниях происходят лично, по телефону или по электронной почте. Поэтому онлайн им вроде как, на первый взгляд, совсем и не нужен.

Однако, активное присутствие и постоянная, целенаправленная коммуникация с пользователями в Интернете может создать им некоторую уникальность, обеспечить высокий процент входящего трафика, который затем проще монетизировать.
Вот несколько причин, почему офлайновым или более консервативным компаниям нужно не просто создавать присутствие в Интернете, но и планировать развивать этот канал в ближайшие 3-5 лет.
Потребители все больше времени проводят онлайн и из-за роста информационных потоков готовы быстро принимать решение о покупке/работе с тем или иным продуктом/поставщиком онлайн.
И это касается не только рынка B2C, но и тех, кто принимает решения о закупках в B2B-бизнесе. Любая информация об интересующем товаре или бизнесе в Интернете позволяет сегодня значительно быстрее принять решение о покупке или выборе поставщика. В случае B2C пользователи хотят принимать решения о покупке здесь и сейчас, и самостоятельно. В этом им помогает полнота и доступность информации в Интернете: отзывы других клиентов, наличие сайта с полезным контентом, возможность быстро положить товар в корзину и тут же его оплатить, наличие онлайн-поддержки с быстрой реакцией на запросы, чаты.

Все чаще слышу, что перед переговорами, представители как заказчика, так и продавца ищут в Интернете информацию друг о друге. Этот тренд будет усиливаться. В целом B2B-покупатели зрелых рынков Северной Америки и Европы практически полностью перешли на модель взаимодействия в онлайне с минимальной коммуникацией в офлайне, и, что интересно. это касается даже крупных Enterprise-сделок.
По данным Forbes, миллениалы уже в меньшей степени используют звонки с мобильных телефонов и предпочитают им отправку текстовых сообщений в чаты – данный тренд будет только усиливаться.
По данным крупного маркетингового агентства Zenith, в 2019 году люди будут больше проводить времени в Интернете, чем в телевизоре, а суммарное время проведенное онлайн будет только расти.
Трафик с мобильных устройств сравнялся с объемами трафика с десктопов, а в некоторых нишах и вовсе обогнал его - это отдельный значимый тренд, который будет только расти. Он является сигналом для многих компаний, что ваш сайт должен корректно отображаться на мобильных устройствах или проще говоря иметь мобильную версию.
Уверенное онлайн-присутствие повышает и укрепляет имидж компании.
Сегодня очень важно не просто иметь вебсайт с мобильной версией, но и вести на постоянной основе блог, где вы делитесь именно полезной информацией с потенциальными клиентами и поставщиками, где вы формируете ценность вашей компании в глазах ваших клиентов, где вы постоянно собираете обратную связь через комментарии и подстраиваетесь под потребности рынка. Ведение страниц в социальных медиа повышает прозрачность вашей компании в глазах клиентов и может даже формировать привычку в отношении контента и продажи вашего продукта как финального этапа.
Доступность 24/7 повышает скорость принятия решения для работы с вашей компанией.
Только за счет онлайн-инструментов, таких как наличие чата поддержки на сайте или связки с доступными инструментами, типа Whatsapp, Telegram, Viber, и т.д., а также формирования базы ответов и вопросов (например, форумов или отдельного раздела Q&A), вы можете повысить открытость вашей компании для вашего клиента. Сейчас любая поддержка клиента прекрасно реализуется онлайн с минимальными затратами, при этом вы получаете возможность получать новые лиды в нерабочие часы для сотрудников: пользователь просто заполняет форму запроса на сайте. Ближайший тренд в этом направлении – это развитие и внедрение технологии чат-ботов для закрытия однотипных вопросов пользователей, что также сделает вашу компанию более доступной и эффективной для клиентов на рынке.
Реализация более удобной клиентской поддержки в онлайн.
Обучающие ролики, создание базы часто задаваемых вопросов на вашем сайта и поддержка клиента через чаты - это эффективные способы взаимодействия с пользователями. Потенциальным клиентам комфортнее чувствовать, что они принимают решение в выборе товара и услуги, переписываться на сайте или в социальных сетях и не испытывать страха общения с незнакомым человеком по телефону. Пользователь получает наиболее точный ответ среди множества найденных. Например, специалист по поддержке и продажам может взять паузу в переписке по чату и подобрать релевантную информацию, а не тормозить в телефонной беседе, при этом от пользователя не требуется висеть на телефоне, достаточно вернуться в окошко чата через некоторое время.

Все описанные выше решения для реализации онлайн-поддержки менее затратны, чем классический формат поддержки с наличием большого штата сотрудников.
Оптимизация операционных издержек: низкие затраты и отсутствие необходимости в большой команде для реализации онлайн-проектов.
Технологии в онлайне становятся настолько доступными, что для создания полноценных сайтов, онлайн-магазинов и приложений уже не требуются затратные разработчики, достаточно просто взять технически подкованного и готового разбираться в теме человека. Стоимость создания сайта или портала на базе готовых конструкторов и движков (например, WordPress) сводится практически к нулю. Развитие социальных сетей на первых этапах тоже не требует вложения средств в рекламу. Видеосъемка и монтаж роликов доступны на мобильный телефон и все меньше уступают по качеству крупному видеопроизводству.
Современные digital-инструменты не требуют больших бюджетов, большой команды и продвинутых навыков разработки – а это все тоже снижает нагрузку на операционные издержки компании.
Повышение скорости реакции взаимодействия с клиентами.
Интернет и доступные онлайн-инструменты позволяют быстрее доставлять информацию и предложение клиенту, а также собирать обратную связь и подстраиваться под него. Чем больше вопросов от ваших клиентов вы научитесь закрывать онлайн с помощью вашего сайта, портала или блога, тем меньше вопросов будет возникать у ваших клиентов в будущем и тем быстрее будет происходить продажа, а, значит, и меньше административной работы для вас.
Это, на мой взгляд, основные моменты, почему стоит делать ставку на развитие онлайн-присутствия традиционного бизнеса. Только в онлайн-пространстве вы можете запускать и тестировать новые ниши бизнеса без крупных финансовых затрат, и даже начинать искать клиентов для вашего бизнеса за рубежом.

А как вы считаете, должен ли традиционный офлайн бизнес усиливать свое онлайн-развитие или нет? И какие еще причины для развития онлайн вы бы добавили?

Вам может понравится: