Как понять кто ваш клиент и сформировать ценное предложение для него.

Базовый принцип построения любого клиентоориентированного бизнеса с помощью инструментов и методологии Digital Customer Development – это четкое понимание портрета вашего клиента, и почему именно ваш продукт или услуга будут востребованы им, учитывая существование на рынке текущих конкурентных предложений.
Если у вас нет ответа на вопрос «кто ваш клиент» и «почему именно ваш продукт будет востребован среди потенциальных клиентов», то вам стоит чуть больше времени уделить данным вопросам, и составить подробный портрет клиента по предлагаемой схеме ниже. Если же вы знаете ответы на данные вопросы, то еще раз сформировать/расширить список характеристик ваших клиентов будет полезным, как минимум, для будущих ваших рекламных кампаний через различные каналы, а также для создания любого полезного материала для ваших покупателей.
  1. Формируем портрет клиента по параметрам:
  • Возраст
  • Пол
  • Страна/Город проживания
  • Семейный статус
  • Проблема/Кейс, который ваш продукт для них решает
  • Укажите 5 потенциально значимых мест для вашего бизнеса, где ваши покупатели проводят время:
  • Онлайн-ресурсы (соц. сети, онлайн-ресурсы, блоги, и т.д.);
  • Офлайн-места (магазины, музеи, парки, торговые центры, и т.д.).

Любая мельчайшая деталь о вашем клиенте может играть решающую роль в понимании почему именно он покупает определенный товар или услугу, и где лучше всего вылавливать такого клиента.
2. Идентифицируем уникальность вашего предложения для клиента:
  • Формируем описание товара/услуги в рамках существующих конкурентов на рынке;
  • Составляем, что вы точно не будете делать в отличие от конкурентов, чтобы преуспеть на рынке с вашим товаром/услугой;
  • Выделяем уникальные характеристики вашего товара/услуги – помним, что это нужно делать в разрезе конкурентов, которые есть на рынке;
  • Подтверждаем уникальность отзывами от ваших первых пользователей/клиентов. Это очень важный этап, и он довольно просто может быть реализован: дайте первым пользователям бесплатно или на правах бартера оценить ваш продукт и опубликовать на вашем сайте первые положительные отзывы. Ничто так лучше не говорит о бизнесе, как отзывы реальных пользователей о нем. Клиенты выступают референсными точками, и говорят о вашем товаре даже лучше, чем вы сами.
  • Определяем стратегию ценообразования – именно в ней может быть уникальность вашего предложения на рынке на первых этапах. Отмечу, что не стоит полагаться только на данный параметр, поскольку не всегда самое выгодное предложение по цене отвечает потребностям пользователя, и сам по себе этот параметр может вести к заведомо проигрышной стратегии.
После того, как вы сформируете несложный портрет клиента на одну страницу, многие вещи будут упорядочиваться у вас в голове, и новые идеи по следующим шагам в формировании вашего бизнес-предложения начнут зарождаться. Более того, вся эта информация так или иначе ляжет в основу создания концепции вашего сайта или магазина, и будет неоднократно использована в формировании контента и полезных материалов.

Для формирования не только портрета клиента, но и создания онлайн-бизнеса, рекомендую ознакомиться с учебным планом «Полного курса Мастера Digital Customer Development». Или прослушать бесплатный обзорный Курс.

Вам может понравится: