Геймификация в обучении для HR

Геймификация устойчиво вошла в процессы обучения, а также набирает обороты в том числе в HR-процессах: компании внедряют игровые формы онбординга новых сотрудников, создают игровые карты по общему бизнесу и оргструктуре, внедряют прикладные игры для тренировки полевых сотрудников, а также создают бальные и рейтинговые системы сотрудников на базе взаимодействия с корпоративными системами и ресурсами...

Рост рынка игровых обучающих решений прогнозируется в среднем до 45% на развитых рынках к 2025-му году (источник: Metaari 2019, больше статистики тут). Мы можем предположить, что игровые форматы будут развиваться: появятся новые программы по созданию интерактивных игр, повысится качество создаваемого контента, поэтому все это смело можно щупать, исследовать и думать о внедрении таких решений.

Сотрудники хотят геймификации рабочих приложений и систем.
Еще немного статистики согласно исследованию TalentLMS 2019:

  • 83% сотрудников, которые прошли обучение в игровой форме, оказались более вовлеченными в работу – это также подтвердил опрос, проведенный после обучения группы людей;
  • 61% сотрудников сами проходят обучающие игры;
  • Типы обучения, которые сотрудники хотели бы пройти через геймификацию, — это обучение корпоративным политикам и процессам (30%), обучение продуктам и услугам (18%) и обучение развитию навыков (16%);
  • Благодаря игровым элементам на работе 87% сотрудников чувствуют себя более социально связанными и энергичными;
  • 78% респондентов считают, что компании были бы более привлекательными, если бы их процесс найма был геймифицирован, особенно это относится к молодым поколениям соискателей;
  • Среди самых распространенных элементов геймификации на работе были выделены следующие: значки на корпоративных порталах, виртуальные и физические награды, списки лидеров, обучающие игры.
Темпы роста игрового обучения во всем мире вплоть до 2024г.
Давайте рассмотрим преимущества геймификации в HR и варианты ее использования.

1.      Рекрутмент
Процесс поиска и подбора кандидатов сейчас относительно автоматизирован за счет имеющихся на рынке систем и сервисов, а вот проверка кандидатов на соответствие лежит полностью на плечах рекрутера.
a.      Разработанная онлайн-викторина на портале или лэндинге для поиска кандидатов может быть хорошим примером геймификации на данном этапе, особенно если нужно привлечь совсем молодое поколение и студентов последних курсов. Можно создать игру о базовых знаниях о компании, расположив подсказки прямо на сайте или сделать онлайн-квест с поиском ответов на разных ресурсах.
b.      Хакатоны – отличный формат интерактива, который в том числе позволит сократить цикл найма сотрудника. Хакатоны можно проводить как онлайн, так и офлайн, и они, кстати, отлично зарекомендовали себя в ИТ-сфере.

Аналогом хакатона может быть конференция, день открытых дверей или специальный митап, посвященный найму новых сотрудников.

2.      Адаптация сотрудников/онбординг
Некоторые исследования в области найма показывают, что эффективная адаптация сотрудников повышает уровень удержания сотрудника и его производительности. Компании со слабой адаптацией, скорее всего, потеряют новых сотрудников в течение первого года из-за отсутствия вовлеченности и общения с корпоративной культурой.
Сегодня ключевыми элементами успешной адаптации считаются наставничество и коучинг со стороны старших коллег, которые помогают сотрудникам ассимилироваться в коллективе. Это не значит, что мы ограничиваемся только ими, просто они вышли на первый план в 2021-2022гг. По итогам внедрения практик наставничества можно проводить опрос 360 и оценивать как наставника, так и нового сотрудника.
Активно внедряются системы баллов и вознаграждений. Как и в реальной игре, очки, значки и награды мотивируют сотрудников расти и повышать свои профессиональные качества.

Компания Deloitte запустила игру «Избранный аналитик» для новых аналитиков. В ней игроки спасают мир от зомби, проходя игровые уровни и изучая навыки, такие как MS Excel и др. в своем собственном темпе. Deloitte отмечает успех игры, которая помогла HR сократить расходы на адаптацию сотрудников и сократить время отсутствия новых аналитиков на рынке.

3. Обучение сотрудников
Как мы писали выше, исследование TalentLMS показало, что 83% сотрудников, обучающихся с помощью геймификации, чувствуют себя мотивированными. Интересно, что 43% опрошенных даже не заметили никаких геймифицированных элементов в обучении.
Таким образом, геймификация способствует плавному обучению и делает сотрудников вовлеченными, счастливыми и продуктивными. Вот список распространенных игровых подходов к обучению и развитию:
Создание реальных рабочих сценариев. McDonald’s создала иммерсивную виртуальную копию своих ресторанов, чтобы научить менеджеров контролировать поток клиентов и поддерживать правильное количество сотрудников в нужных местах. В результате на поток было поставлено и можно сказать отчасти автоматизировано обучение более 50 000 сотрудников.
Игру можно посмотреть тут:
https://kineo.com/case-studies/mcdonalds-till-training-game

Интерфейс игры "Crew Challenge" для сотрудников McDonalds
Обучающая игра для сотрудников McDonalds: с одной стороны, очень простой и понятный интерфейс, с другой стороны - есть понимание, что улучшать в будущем.
Продолжаем делать игры на основе микрообучения. Викторины, квесты, короткие обучающие видео и т. д. - такой формат не отнимает много времени у сотрудников и позволяет им быстрее применять полученные навыки.

Рейтинги лидеров. Старые добрые списки лидеров все еще работают, если их использовать с умом. Например, Deloitte использовала систему рейтингов и соревнований, чтобы поощрить работников за успешное и своевременное обучение. В результате компании удалось сократить среднее время сертификации на 50%.

Чтобы сформировать стремление к личной и командной продуктивности полезным и вдохновляющим – можно и нужно использовать метод геймификации. Геймификация позволит вам продвинуть культуру непрерывного обучения внутри компании, проводить успешную адаптацию, социализировать сотрудников и мягко интегрировать в корпоративную среду.

Что касается DoYoSkills, то мы работаем над внедрением балльной и рейтинговой системы оценок сотрудников на платформе. Но мы не останавливаемся на этом и хотим, чтобы сотрудники могли тратить заработанные баллы или ачивки в онлайн-магазине, где будет представлена корпоративная продукция компании. Если вам было бы интересно узнать больше о данном функционале и платформе – мы будем рады провести демонстрацию (оставьте заявку по кнопке «Запросить демо» ниже).

При помощи платформы Doyoskills.ru вы можете организовать корпоративную систему обучения для своих сотрудников. Зарегистрируйтесь в качестве Инструктора и попробуйте возможности платформы: создавайте курсы с видео и вебинары, тесты и домашние задания, назначьте список курсов согласно учебному плану, посмотрите как работают email-уведомления по учебному процессу, а также получите отчеты о прогрессе обучения каждого пользователя.
Запроси Демо
На демо платформы вы увидите, как можно быстро создавать курсы и вебинары с тестами и заданиями, а так же как Студент будет их проходить и изучать.
Вам может понравится: