7 правил создания успешного курса

Для того, чтобы создать по-настоящему сильный и полезный курс, нужно не просто долго и упорно собирать материалы и структурировать информацию, вкладывая в это все силы, но и знать несколько правил, которые помогут успешно и выгодно его реализовать.

Курс должен быть практичным и полезным


Система дистанционного обучения - это не просто информация, переписанная из учебников и пособий и пересказанная лектором у доски на видео. Это гораздо более сложно и одновременно интересно. Весь материал необходимо специально адаптировать под цели обучения и развития персонала.


Рассмотрим конкретную ситуацию: кофейня нуждается в новых, обученных бариста. Бизнес цель следующая - быстрая адаптация к работе и способность как можно скорее к ней приступить.


Профессиональное обучение персонала в формате СДО здесь будет иметь определённые особенности, так как бариста практически весь рабочий день находятся за стойкой и не имеют возможности надолго отлучаться к компьютеру и смотреть вебинары в полноценном формате. Решение - организовать программу обучения персонала с помощью коротких конспектов, в которых будет содержаться только самый важный материал, в сопровождении небольших видео-инструкций. В такой форме проходить курс можно будет даже с телефона прямо на рабочем месте в перерывах.

Контент на понятном языке


Одна из главных целей системы дистанционного обучения - донесение информации максимально понятным языком. То не отменяет специальную терминологию, но даже сложная теория должна быть обязательно подкреплена наглядными примерами и проверочными заданиями, которые помогут закрепить материал. Решение мини-кейсов важно для того, чтобы разобраться с применением знаний на практике. Даже допустив ошибку, вы сможете научиться чему-то новому.

Привлекательный дизайн


Не последнее слово в сильном курсе остаётся за "обёрткой" и красивым наполнением. Визуально эстетическое оформление образовательной платформы не только порадует глаз, но и сделает процесс прохождения курса и занятий более приятным и простым.


Не обязательно использовать виртуозную графику. Более выигрышным будет смотреться лаконичный дизайн в стиле минимализма. Хорошим решением также будет оформление в фирменном стиле компании, знакомое сотрудникам.


Платформа для онлайн обучения должна обязательно обладать удобной и понятной навигацией. Для этого важно расставить правильные акценты - обратить внимание на важные блоки, особенно выделить примеры. Сплошной текст без всякого оформления воспринимается тяжело и делает обучение нудным и неприятным.

Правильный формат


Самый приятно визуальный курс вряд ли будет полезным при слишком большой затянутости. Это автоматически ухудшает восприятие материала. Обучение персонала в организации требует оптимальной подачи информации (в идеале 10-20 минут на урок). В таком виде всё необходимое усваивается быстрее и стимулирует к ускоренному прохождению курса.

Однако при систематизации всей информации нужно учесть тот факт, что мини-уроки не должны представлять из себя один урок, разделённый на части; они должны быть полноценными обучающими вебинарами просто в более сокращённом формате: теория, практика и закрепляющие задания.

Техническая составляющая


Сильный курс должен иметь хорошую базу. Для этого нужно с особенным вниманием подойти к его реализации. Конечно, при запуске всё равно пойдёт обратная связь, которая поможет доработать слабые места или немного поменять формат, но всё равно важно всё тщательно продумать.


Очень многое зависит от выбора образовательной платформы для дистанционного обучения. К примеру, doyoskills.ru - система дистанционного обучения c простыми и удобными конструкторами курсов и вебинаров, журналами обучения, модулями управления пользователями, а также с возможностями создания автоматизированного процесса обучения.

Система мотивации


Мотивация - это то на что, Teachbase всегда обращает внимание своих клиентов. Мотивация - это именно то, что двигает учеников вперёд и способствует прохождению ими курса.

Важно показать, что ваш курс и информация в нём действительно выгодны и полезны. Неплохо было бы даже выделить небольшой блок для этого. При обучении и развитии персонала можно сделать акцент на повышение эффективности труда и соответственно заработной платы.

Система мотивации в курсе должна включать в себя бонусы (к примеру, в виде дополнительного материала и полезных чек-листов).

Действенная реклама


Даже самый сильный курс не будет достаточно востребованным без правильных рекламных компаний (да-да, курс внутри организации также нуждается в рекламе, чтобы сотрудники о нем как-то узнали). Без этого сотрудники и персонал просто не поймут, зачем им нужен этот курс и что он им даст. Тем более, что в некоторых компаниях с обучением персонала и повышением их работоспособности есть определённые сложности. Одного объявления в рабочих чатах в таком случае точно будет недостаточно.

Продавать сотрудникам курс нужно так же, как и потенциальным клиентам. А значит, убедить их в выгодности обучения, пользе от него, ответить на все возможны вопросы в рекламной компании и аккуратно развеять сомнения. Устройте рассылку в рабочих чатах и подкрепите её иллюстрациями с нотками юмора. Это расслабит сотрудников, и курс уже не будет восприниматься как что-то, навязываемое насильно.

При помощи платформы Doyoskills.ru вы можете организовать корпоративную систему обучение для своих сотрудников. Зарегистрируйтесь в качестве Инструктора и попробуйте конструктор для создания курсов и вебинаров: создавайте уроки, тесты, и домашние задания с критериями успешного прохождения — подгружайте видео, презентацию и другие форматы материалов.
Запроси Демо
На демо платформы вы увидите, как можно быстро создавать курсы и вебинары с тестами и заданиями, а так же как Студент будет их проходить и изучать.
Вам может понравится: